Безопасность банкомата
EN
Интернет-банк

Будьте бдительны, соблюдение этих простых правил поможет вам совершать операции в банкоматах безопасно:

При наборе PIN-кода всегда прикрывайте клавиатуру рукой
Не исключено, что за вами наблюдают мошенники.
Никогда не вводите PIN в устройства на дверях
Если на входе в помещение с банкоматами установлено устройство, требующее ввода PIN-кода, не входите туда, это уловка мошенников.
Выбирайте банкоматы, установленные в хорошо охраняемых помещениях
Например в офисах банков, в крупных магазинах, в вестибюлях государственных учреждений.
Не спешите, если вокруг банкомата много посторонних лиц
Подождите немного, пусть все разойдутся. Попросите следующего в очереди после вас соблюдать социальную дистанцию в полтора метра, укажите на соответствующую разметку на полу рядом с банкоматом (кредитные учреждения часто наносят такую разметку для соблюдения тайны ваших финансовых операций).
Не используйте неисправный банкомат
Если банкомат перезагружается или слишком долго находится в режиме ожидания – прекратите текущую операцию, нажав кнопку «Отмена», заберите карту и воспользуйтесь другим банкоматом.
Не пользуйтесь банкоматом, если вам кажется, что клавиатура или прорезь для карты неисправна, шатается, укреплена дополнительными накладками
Осмотрите банкомат перед использованием. Убедитесь, что на клавиатуре и в прорези для приема карт нет посторонних устройств в виде накладок или пластиковых вставок, клавиатура обычно устанавливается заподлицо, составляет единую поверхность с корпусом банкомата, кнопки клавиатуры делаются из металла. Неисправности и повреждения (например, в виде криво установленной клавиатуры) также могут говорить о попытке украсть данные вашей карты. При возникновении подозрений, пожалуйста, сообщите о них по телефону в банк, который владеет данным банкоматом. Телефон и название банка всегда написаны непосредственно на банкомате.
Если банкомат не возвращает карту
Сначала позвоните по номеру, указанному на банкомате, и сообщите об этом. Сотрудник банка проинструктирует вас, спросит ваше имя и адрес местонахождения банкомата. Другие сведения не будут запрошены. Вашу карту вернут вам через несколько дней после обслуживания банкомата специальной службой. Рекомендуем также позвонить в банк, выпустивший вашу карту, и временно заблокировать операции по ней.
Никогда не следуйте советам посторонних лиц, находящихся рядом с вами у банкомата
Возможно, это мошенники. Не совершайте действий с картой под их руководством – это опасно.
Убедитесь, что операции предыдущего клиента завершены
Если на экране банкомата вы видите, что операция предыдущего клиента не завершена, нажмите кнопку «Отмена» прежде, чем вставлять в банкомат свою карту.
Если вы не успели взять наличные и банкомат втянул их обратно
Скорее всего, для волнения нет причин – это стандартная настройка для банкоматов. Если клиент не забирает деньги в течение 40 секунд, устройство втягивает их обратно в банкомат, во избежание хищения третьими лицами. В этом случае возьмите выписку по счету карты – это поможет вам убедиться, что операция по снятию наличных не была засчитана и деньги не были списаны со счета вашей карты.
Интернет-банк для бизнеса
Интернет-банк для частных клиентов
Вы здесь: Сиэтл?
Москва
Московская область
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Самара
Казань
Нижний новгород
Екатеринбург