Безопасность банковской карты
Подобнее о безопасности
КАК РАБОТАЕТ ЗАЩИТА
PIN-код – это ваш секретный персональный идентификационный номер, предназначенный для защиты вашего счета от доступа посторонних. PIN всегда запрашивается банкоматом, а также POS-терминалом в магазине для совершения покупок на сумму свыше 1 000 рублей. Если ввести PIN-код неправильно три раза подряд, то ваша карта будет заблокирована банком. Для разблокировки карты вам потребуется лично явиться в офис банка, выпустившего карту. PIN не знает никто кроме вас. Когда вы получаете новую карту, вместе с ней вам передают заклеенный конверт с PIN-кодом внутри. Так что, если вы вдруг забудете PIN, то сотрудники банка его вам не подскажут, они его не знают. В этом случае карта останется заблокированной, а к счету придется выпустить новую карту.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА КАРТЫ
- запомните PIN;
- вводите PIN незаметно, прикрывая клавиатуру рукой;
- храните PIN в тайне - никогда не сообщайте PIN кассирам, продавцам и лицам, помогающим вам в использовании банковской карты, в том числе родственникам, знакомым, и сотрудникам кредитной организации;
- никогда не диктуйте PIN по телефону;
- не используйте PIN для входа в помещение или при оплате товаров и услуг через сеть Интернет (PIN для этого не предназначен и такой запрос – явное мошенничество);
- если вам трудно запомнить PIN, то, запишите его отдельно от данных банковской карты (лучше в зашифрованном виде) в недоступном для посторонних месте. Не записывайте PIN в телефоне рядом с номером карты и не храните конверт с PIN в кошельке рядом с банковской картой.
КАК РАБОТАЕТ ЗАЩИТА
CVV2/CVC2 – специальный код безопасности карты Visa/MasterCard – цифры на оборотной стороне банковской карты, предназначены для идентификации плательщика при совершении электронных платежей в сети Интернет.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА КАРТЫ
- не отдавайте карту в руки официантам в ресторанах, кассирам и продавцам в магазинах;
- не выпускайте карту из виду, не показывайте посторонним лицам оборотную сторону карты;
- не делайте скан обратной стороны карты, когда предоставляете данные в турагентство или в посольство для получения заграничной визы;
- при совершении платежей в сети Интернет вводите данные о коде CVV2/CVC2 только на официальных страницах платежных систем, защищенных технологией 3-D Secure, обращайте внимание на присутствие на сайте логотипа Verified by VISA (VbV) либо MasterCard SecureCode (MSC).
КАК РАБОТАЕТ ЗАЩИТА
Одноразовый код из SMS – это второй пароль и последний уровень защиты, придуманный банками для подтверждения решения клиента совершить операцию со счетом дистанционно. Один пароль подтверждает одну операцию (вход в личный кабинет или платеж).
ПРАВИЛА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА КАРТЫ
- никогда и никому не сообщайте одноразовый код из SMS – он не предназначен для подтверждения отмены операции, это подтверждение доступа к деньгам на вашем счете;
- одноразовые коды отправляются банком в виде SMS-сообщения на ваш номер телефона, который вы сообщили банку, поэтому при утере телефона немедленно сообщите об этом в ваш банк.
КАК РАБОТАЕТ ЗАЩИТА
Информация обо всех операциях, проведенных по счету карты отражается в выписке по счету карты. Выписка предоставляется банком бесплатно (один раз в месяц). Услуга SMS-оповещения об операциях по карте подключается банком по заявлению клиента.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА КАРТЫ
- подключение услуги SMS-информирования об операциях по карте, даст вам возможность оперативно контролировать движение средств на счете;
- сохраняйте чеки из магазина об ошибках и отказах в совершении операции по карте для последующего контроля;
- информация обо всех операциях, совершенных по счету карты, фиксируется банком. Вы можете проверить все операции, запросив выписку по счету карты (мини-выписку о десяти последних операциях в банкомате или выписку за любой период в офисе банка);
- при получении отчета об операции, которую вы не совершали, немедленно свяжитесь с банком по официальному телефону.
КАК РАБОТАЕТ ЗАЩИТА
Банк может временно, по заявлению клиента заблокировать карту. Это значит, что никакие операции по карте в период блокировки нельзя осуществить. Для снятия блокировки клиенту необходимо лично обратиться в банк, выпустивший карту.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА КАРТЫ
Запишите два телефона для срочной связи с банком: официальный телефон банка и телефон, указанный на карте. Рядом запишите номер вашей карты, но не CVV2/CVC2 и не PIN!
Срочно позвоните и заблокируйте карту:
- если вы потеряли карту;
- если карту украли;
- если у вас есть подозрения о компрометации данных карты (посторонние лица узнали ваш PIN или CVV2/CVC2).
Уточните фамилию, имя и отчество оператора, принявшего от вас сообщение.
КАК РАБОТАЕТ ЗАЩИТА
Рисковые правила «Держава» – это приостановка на некоторое время подозрительных операций по карте (временная блокировка).
Банк «Держава» дает обладателям своих карт время для оперативного реагирования при совершении по банковской карте одной из подозрительных операций:
- 1 час блокировки, если по карте произведено три операции в банкомате подряд, включая неправильный ввод PIN и запрос выписки по счету;
- 3 часа блокировки – при проведении операции по карте в странах: Украина, Турция, Малайзия, Индия, Шри-Ланка, Таиланд, Индонезия.
- 1 час блокировки, если в течение предыдущего часа по этой же карте была проведена хотя бы одна операция из другой страны.
По вашему желанию ограничения на отдельную операцию или «Рисковые правила» в целом могут не применяться банком. Для этого вы должны обратиться к своему персональному менеджеру или специалисту Отдела обслуживания частных клиентов АКБ «Держава» ПАО по телефону: 8 (495) 380-04-80 в рабочие дни с 9:00 до 18:00 МСК.
КАК РАБОТАЕТ ЗАЩИТА
Лимит расходования средств – это ограничение денежной суммы, доступной к снятию со счета карты. Международными платежными системами установлены ежедневные и ежемесячные лимиты снятия средств для карт различных категорий. Услуга по установлению индивидуальных ограничений предоставляется банком по заявлению клиента.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА КАРТЫ
С целью предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств с банковского счета целесообразно установить свой собственный ежемесячный лимит на сумму операций по банковской карте, такая услуга предоставляется банками. Лимит расходования может быть установлен как к основной, так и к дополнительным банковским картам.
КАК РАБОТАЕТ ЗАЩИТА
Отдельная карта на отдельные цели – меры по ограничению риска при опасении компрометации данных карты.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА КАРТЫ
Если вам предстоит заграничная поездка, где вы собираетесь расплачиваться картой в незнакомых магазинах и ресторанах, либо нужно сделать дистанционный платеж некоему электронному продавцу, в добросовестности которого вы не уверены, то для этих целей вы можете завести отдельную банковскую карту (но не дополнительную, а именно отдельную карту, в том числе виртуальную) на которую перевести только необходимую сумму. Таким образом, в случае компрометации ваших персональных данных вы ограничиваете свой риск суммой платежа.
Перевод денежных средств между своими картами одного банка-эмитента бесплатный, а этот метод поможет вам предотвратить неправомерные действия по снятию всей суммы денежных средств с вашего банковского счета. Злоумышленники не получат доступ к средствам на вашем основном счете, например, зарплатном.
Необходимо всегда иметь при себе контактные телефоны банка и номер банковской карты в записной книжке, на мобильном телефоне и/или других носителях информации, но не рядом с записью о PIN.
В случае утери или кражи банковской карты, выпущенной АКБ «Держава» ПАО, а также в случае подозрения, что по ней могли быть совершены мошеннические операции незамедлительно сообщите о случившемся для немедленного блокирования банковской карты по круглосуточному телефону +7(495) 232-37-23 или +7(495) 380-04-94 (пн-пт 09.00-18.00).
Помните, что в случае раскрытия вами третьим лицам PIN, CVV2/CVC2, данных карты, персональных данных, предоставления пароля и/или кода из SMS для доступа в личный кабинет, а также утраты банковской карты существует риск совершения неправомерных действий с денежными средствами на вашем банковском счете третьими лицами, злоумышленниками. До момента обращения в банк вы несете риск, связанный с несанкционированным списанием денежных средств с вашего банковского счета, что означает: денежные средства, списанные с вашего банковского счета до момента уведомления банка о проблеме и блокировки карты, не возмещаются.